С древних времен существовало множество местных и национальных вариантов приготовления кофе, как правило, в турке или другом специальном сосуде. Однако в начале XIX века технический прогресс взялся за усовершенствование процесса. И вот спустя два века в распоряжении современного человека оказался целый арсенал специальной техники – гейзерные, капсульные, рожковые кофеварки для бытового использования и фильтрационные (капельные), эспрессо, комбинированные кофемашины различной степени автоматизации – для профессионального.
Обзоры рынка индустрии гостеприимства и питания

01.05.2009
Москва вот уже несколько лет лидирует в рейтинге городов мира по стоимости чашки кофе, средняя цена которой составляет 10 долларов 19 центов. При этом Москва далеко не является мировой столицей кофейной культуры – у нас одна кофейня на 100 тысяч человек, в то время как в Нью-Йорке на 100 тысяч населения 27 кофеен, а в Милане – 153!
6.5 тыс
01.05.2009
Чтобы побывать в ресторанах мирового уровня, сегодня москвичам необязательно покупать дорогостоящие туры и уезжать за границу – в столице есть заведения с международными концепциями. Появления филиалов международных сетей соотечественники всегда ждут с огромным интересом, ведь российскому менталитету свойственно обращать внимание на все «заграничное». Только в прошлом году таких «больших» открытий было пять. А в этом году в Москве распахнул свои двери популярный во всем мире ресторан сети NOBU. Конечно, расширение списка ресторанов-представителей «забугорных» сетей благотворно сказывается на развитии отрасли в целом.
4 тыс
01.04.2009
Компания Arc International – один из ведущих мировых производителей посуды для дома и предприятий общественного питания. Сегодня она объединяет марки Cristal d’Arques, LUMINARC, PYREX, Chef&Sommelier и ARCOROC, под которыми производятся посуда для сервировки стола и приготовления пищи, столовые приборы, аксессуары для украшения стола, коллекционные изделия из стекла. Линии Chef&Sommelier и ARCOROC ориентированы на рестораны, бары и отели.
5.5 тыс
01.04.2009
HM
Очевидные преимущества использования пароконвектоматов на профессиональной кухне ни для кого уже не являются секретом – и опытные, и начинающие повара, а также руководители разных предприятий общественного питания и кулинарий, уже оценили все плюсы этого высокотехнологичного оборудования. Среди главных достоинств пароконвектоматов – снижение затрат на производство и повышение качества выпускаемой продукции. Оборудование позволяет значительно снизить потери веса при тепловой обработке, сохранить сочность и привлекательный вид блюд, сократить расходы на энергоресурсы и освободить драгоценные метры на кухне. Ресторатору остается лишь решить, на какой именно модели остановить свой выбор.
4 тыс
01.04.2009
HM
150 лет назад серьезным конкурентом искусственному льду был природный, добываемый на пресных озерах. Сегодня же искусственный лед вне конкуренции: он доступен и разнообразен по форме. Основные потребители льда – это рестораны и бары. Значительная доля рынка приходится на супермаркеты, также льдогенераторы востребованы в мясоперерабатывающей и хлебопекарной промышленности. На российском рынке представлены аппараты как иностранных, так и отечественных производителей – последние, к сожалению, пока не готовы серьезно соперничать с зарубежными образцами.
01.04.2009
Молекулярная кухня, при всей своей необычности и таинственности, постоянно на слуху. Рестораны, демонстрирующие последние достижения научной кулинарии, известны широкому кругу. Совсем другое дело – бары: о «молекулярных» напитках мало что известно, а заведений, которые специализируются только на таких коктейлях, и вовсе нет нигде в мире. Тем не менее, такие напитки существуют, и они не менее оригинальны, чем блюда.
01.04.2009
Мода – вещь очень изменчивая. И кулинарная мода – не исключение. Каждый год появляются новые тренды, а старые теряют прежнюю актуальность. Хотя нередки случаи, когда забытое возвращается, с новой силой захватывая умы гурманов. В общем-то, прогнозировать тенденции развития российского рынка не так уж и сложно – новомодные течения приходят к нам с некоторым опозданием из Европы. Но конечно, не стоит забывать, что они должны получить несколько иное звучание согласно гастрономическим привычкам российских жителей – ведь, например, традиционные кофейни не нашли полного понимания у отечественного клиента.
01.03.2009
Сегмент тематических национальных ресторанов активно развивается как в Москве, так и в регионах. Принимая решение об открытии такого заведения, рестораторы стремятся облегчить его позиционирование на рынке и завоевать определенную целевую аудиторию. А потом сталкиваются с проблемой подбора кадров – для приготовления блюд национальной кухни требуются профессиональные сотрудники, являющиеся носителями кулинарных традиций выбранной концепции. И зачастую судьба ресторана – в их руках.
5 тыс
01.03.2009
HM
Карл Винтерхальтер открыл свое дело в 1947 году в немецком городке Фридрихшафене, знаменитом своими цеппелинами. Фирма занялась производством бытовых приборов – электрических утюгов, сушилок, чайников и вафельниц. В 1957 году на весенней торговой ярмарке в Кельне рынку была представлена первая коммерческая посудомоечная машина – GS 60. Успех аппарата был настолько велик, что к 1960 году компания Винтерхальтера стала специализироваться исключительно на профессиональных посудомоечных машинах. Сегодня Winterhalter предлагает полный модельный ряд профессиональных посудомоечных машин, которые смело можно назвать элитными представителями своего класса: барные стаканомоечные машины, машины средней производительности фронтальной и купольной загрузки, большие конвейерные аппараты. Около 65% этой продукции идет на экспорт.
4.5 тыс